Рассмотрите рисунок строения нефрона что на нем обозначено под цифрой 1


Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1? 1) почечная артерия …

Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?
1) почечная артерия
2) капсула нефрона
3) извитой каналец
4) собирательная трубка

Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1? 1) почечная артерия 2) капсула нефрона 3) извитой каналец 4) собирательная трубка

1. Белена

2.Цикута

3.Льнянка

4.Чистотел

5.Клевещина

6.Макс снотворный

7.Лютик едкий

8.Аконит

9.Дурман

10.Бузина

11.Живокость

12.Кубышка желтая

13.Майник двулистный

14.Папоротник щитовик мужской

15.Болиголов

16.Акация желтая

17.Вороний глаз

18. Ландыш майский

19.Паслен черный

20.Копытень европейский

Http://biofile.ru/bio/17303.html Вот короче сайт,там и выбирай то что нужно 

1) цветок , плод , семя
3) картинка
4) При преобладающем росте главного корня — стержневая корневая система (у люпина, хлопчатника) , при сильном развитии придаточных корней — мочковатая (у лютика, подорожника, всех однодольных) . Растения с развитой корневой системой используют для закрепления песков, оврагов, эродированных почв.
5)2картинка

Например у амебы две вакуоли. первая сократительная вакуоль ( накапливает воду ), вторая пищеворительная вакуоль (перерабатывает пищу)

Рассмотрите рисунок строения нефрона ,что на нём обозначено под цифрой 1? 1)извитой каналец 2) собирательная трубка 3) почечная артерия 3)капсула нефрона

Роль бактерий в природе.
Бактерии опасны,но есть и бесопасные.Вот на пример Есть бактерии которые помогают делать творог.

К иглокожим относятся дикобраз,ёжик

Ответ:в) Склеренхиму. Она покрывает сосудистой волокнистый пучок листа

У всех сосальщиков, например печеночных.

Богомол – пожалуй, одно из самых удивительных, и странных насекомых на нашей планете, как своими повадками, так и образом жизни, некоторые черты из которого могут слегка (а то и сильно) шокировать нас людей. Да, речь идет о знаменитых брачных привычках богомолов, когда самка богомола после процесса спаривания (а порой и прямо во время процесса) поедает своего незадачливого кавалера.Ischnomantis gigas – самый большой богомол в мире.Вид богомола, именуемый на латыни Ischnomantis gigas и обитающий в Африке может достигать 17 см в длину, пожалуй, этот представитель богомольего царства является настоящим рекордсменом по размерам.

Вторичные конструкции предикации

Модуль 11

РАЗВИТИЕ СИНТАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА СРЕДНЕМ АНГЛИЙСКОМ И РАННЕМ НОВОМ АНГЛИЙСКОМ

Наброски

1. Общие замечания

2. Структура предложения

3. Порядок слов

4. Фраза: модели существительного, прилагательного и глагола

5. Вторичные предикационные конструкции

6.Выводы

Общие замечания

Наиболее очевидное различие между синтаксисом OE и синтаксисом периодов ME и NE состоит в том, что порядок слов стал более строгим, а использование предлогов - более широким. Рост литературных форм языка, литературный расцвет в позднем МЭ и особенно в эпоху Возрождения, дифференциация литературных стилей и усилия, приложенные к 18 в.ученые, разработавшие логичный, элегантный стиль, внесли свой вклад в улучшение и совершенствование синтаксиса английского языка.

Усложнилась структура предложения и словосочетания; с другой стороны, он стал более стабильным и стандартным.

Структура предложения

Структура предложения во многих отношениях стала более упорядоченной и единообразной. Но в то же время оно усложнялось, поскольку предложение стало включать более обширные и сложные части: более длинные атрибутивные группы, разнообразные подлежащие и предикаты, а также многочисленные предикативные конструкции.

В др.-англ.языке связи между словами в предложении показаны в основном посредством управления и согласия с помощью многочисленных флексий. В ME и Early NE, когда большинство флективных окончаний было выровнено или отброшено, отношения между частями предложения были показаны их относительным положением, средой, семантическими связями, предлогами и более жесткой синтаксической структурой.

Каждое место в предложении стало ассоциироваться с определенной синтаксической функцией: в новой структуре предложения синтаксические функции определялись позицией, и ни одна позиция не могла оставаться вакантной.Об этом свидетельствует обязательное использование предмета. Например, в OE формальное подлежащее, выраженное местоимением hit, , использовалось только в некоторых типах безличных предложений, а именно в предложениях, указывающих на погодные явления. В ME субъект это встречается во всех типах безличных предложений, например. Для это рейныд почти каждый день (брют) Ибо дождь шел почти через день. Из его фальшеде он уныл меня рытью. (Чосер) Мне неприятно говорить о его лжи.



Использование глагола-заменителя do, , а также использование вспомогательных и модальных глаголов без смыслового глагола доказывает, что положение сказуемого также не могло быть вакантным. Это можно увидеть в следующих примерах без условного глагола, например: Helpeth me now, as I dyde yow whileer. (Чосер) Помогите мне сейчас, как я (помогал) вам раньше.

По сравнению с др.-анг. Предметное предложение стало более разнообразным по значению, а также по формам выражения.В связи с появлением новых глагольных форм субъект теперь мог обозначать не только агента или вещь, характеризующуюся определенным свойством, но также получателя действия или пассивного субъекта состояния и чувства.

Предикат также стал более разнообразным по форме и значению. Простой предикат мог быть выражен составными формами, которые указывали на множество новых значений и тонкие семантические различия, отсутствующие в глагольных формах OE или выражавшиеся ранее с помощью контекстных средств.

Хотя некоторые типы составных предикатов превратились в простые по мере того, как глагольные фразы превратились в аналитические формы, составное сказуемое могло выражать множество значений с помощью множества новых глаголов-связок и более расширенных и сложных предикатов.В ME заметно увеличилось количество глаголов-ссылок. В некотором смысле новые связующие глаголы восполнили потерю некоторых префиксов OE и составных глаголов, которые обозначали рост качества или переход в состояние, например



И хотя это drewe nere Cristenesse (Brut) И хотя приближалось Рождество, приближалось Рождество

как мне лучше всего думает (Чосер) как мне кажется лучшим

Роза выглядит ярмарка (Шекспир)

Структура предикатива стала более сложной: она могла включать в себя различные предложные фразы и различные атрибуты, например.г. Двадцатилетнего возраста ему было, я думаю. (Чосер) Думаю, ему было двадцать лет.

Одной из отличительных черт предложения др.-анг. Было множественное отрицание. Использование нескольких отрицательных частиц и форм продолжалось в течение всего периода МЭ, например. Ne принесите nat каждому человеку в свой дом. (Чосер) Не приводите каждого в свой дом.

Во времена Шекспира отрицание использовалось по-разному: предложение могло содержать одно или несколько средств выражения отрицания.Ср .: Так что у меня , а не , как с этой музой. Добрая мадам, послушайте меня, и пусть не ссора, или впереди драка (Шекспир)

Постепенно множественное отрицание вышло из употребления. В век Правильности нормализующие 18 c. когда ученые пытались улучшить и усовершенствовать язык, множественное отрицание было запрещено как нелогичное. Эти логические ограничения на использование отрицаний стали строгим правилом английской грамматики.

Порядок слов.

В ME и Early NE порядок слов в предложении претерпел заметные изменения: он стал фиксированным и прямым: подлежащее плюс предикат плюс объект (S + P + O) или подлежащее плюс смысловая часть сказуемого (используется в основном в вопросах ).

Стабилизация порядка слов была медленным процессом, на который потребовалось много сотен лет: от Раннего ME до 16 -го или 17 -го c.фиксация порядка слов происходила вместе с сокращением и потерей словоизменительных окончаний, при этом эти два развития переплетались; хотя синтаксические изменения были менее интенсивными и менее быстрыми, вероятно, из-за разрыва письменной традиции после норманнского завоевания.

Хотя порядок слов в Позднем ME может показаться относительно свободным, несколько фактов свидетельствуют о его растущей стабильности. От практики размещения глагола-предиката в конце придаточного предложения отказались, как и от типа порядка слов с объектом, помещенным между подлежащим и сказуемым.Место перед сказуемым принадлежало подлежащему.

В 17 и 18 c. порядок слов в предложении обычно определялся по тем же правилам, что и сегодня в английском языке. В утверждениях преобладал фиксированный прямой порядок слов, если только инверсия не требовалась для коммуникативных целей или для акцента, например:

Теперь приходит в сладчайшем лаком ночью Эти числа оторву и напишу прозой.(Шекспир)

4. Фраза: модели существительного, прилагательного и глагола

В OE зависимые компоненты существительных моделей согласовывались с существительным в падеже, числе и роде, если они выражались прилагательными, прилагательными-местоимениями или причастиями. Если выражаться существительными, они либо согласовывались с заглавным существительным в падеже и числе (существительные в приложении), либо имели форму родительного падежа. К Позднему МЭ согласие в образцах существительных практически исчезло, за исключением некоторых случаев совпадения числа.Формальные указатели числа сохранились в существительных, указательных местоимениях и некоторых пережитках сильного склонения прилагательных; к возрасту Чосера большинство прилагательных и причастий с прилагательными утратили числовые преобразования; ср. несколько фраз от Чосера:

sg .: это святая дева это требование

pl .: Эти wodes eek recoveren grene. Эти леса снова становятся зелеными.

sg .: A хорошо человек был религиозным. Был хороший человек, священник.

pl .: Goode мужчин, все в порядке! Молодцы, слушайте!

Однако гораздо чаще договоренности не было по номеру:

his woundes newe, тот же корабль , странное место, straunge strondes его новые раны, тот же корабль, странное место, странные нити.

Последние следы совпадения прилагательных утрачены в 15 гг. когда перегиб е был опущен; только указательные местоимения, неопределенный артикль и существительные в приложении указывали номер заглавного слова, как в Mod E. Когда прилагательное утратило свои формы согласования, его отношения с существительным показывались его положением; он ставился перед существительным или между существительным и его определителями (артиклями и местоимениями). Иногда в Позднем МЭ прилагательное стояло на пост-позиции, что может быть связано с влиянием французского синтаксиса.Реликвии этой практики сейчас встречаются в виде некоторых современных стандартных фраз, таких как военный трибунал, с незапамятных времен.

Атрибутивно употребляемое существительное имеет форму родительного падежа или соединяется с заглавным существительным предлогом. Во времена Чосера использование родительного падежа s- было менее ограничено, чем в моде E, так что неодушевленные существительные обычно использовались как флективный родительный падеж в существительном образце: fadres sone Fathers son, каждого графства и конца каждого графства.Однако использование предлогов стало более широким: - сержанты Туна Рима, - чиновники города Рима.

В эпоху литературного Возрождения модели существительных стали фиксированными синтаксическими рамками, в которых каждая позиция имела определенное функциональное значение. Атрибут в препозиции был заключен между определителем и заглавным словом; следовательно, каждое слово, занимающее эту позицию, было атрибутом. Положение заглавного существительного не могло быть оставлено вакантным. Именно в то время неопределенное местоимение , один и указательный , начали использоваться как так называемые прописные слова, e.г.

Бесплодный парень, один , который кормит

О жалких ортах и ​​подражаниях (Шекспир)

С развитием письменной речи модели существительных стали более разнообразными и расширенными. Атрибуты существительных могут содержать предложные фразы с другими атрибутами.

История глагольной модели включает в себя ряд важных изменений и разработок.

В некоторых отношениях глагольные модели стали более единообразными.В OE глагол может принимать различные предметы и наречия, выраженные наклонными падежами существительных. В ME косые падежи были заменены общим падежом (или объективным падежом местоимений) с предлогами или без них. Увеличилось использование предлогов в глагольных образцах.

На протяжении всего ME и раннего NE употребление предлогов сильно колебалось. Многие глаголы использовались с различными предлогами до эпохи предписывающих грамматик и словарей, а некоторые глаголы - спустя долгое время.В течение периода NE размер и сложность глагольных моделей росли, поскольку глаголы стали расширяться существительными образцами более сложной структуры, инфинитивными фразами и предикативными конструкциями с различными компонентами.

Вторичные предикационные конструкции

Одной из особенностей синтаксиса английского языка является довольно широкий набор предикативных комплексов в функции различных частей предложения, которые затем называются сложными частями предложения: сложный подлежащий, сложный объект и т. Д.Предикативный комплекс состоит из двух частей: первая обозначает исполнителя действия или носителя определенного состояния или качества, а вторая - само действие (состояние или качество).

Предикативные комплексы с глаголами встречаются гораздо чаще, чем с прилагательными, состояниями, наречиями и существительными, например Я слышал, как он плакал. Я считаю его умным. Ты ничего не делаешь никому не поможет. Это не , мне решать.

Одним из наиболее важных достижений в синтаксисе позднего ME и раннего NE было развитие предикативных конструкций.Предикативные конструкции относятся к периоду OE, когда в переводах с латыни использовался абсолютный дательный падеж, а в оригинальных английских текстах - винительный падеж с инфинитивом.

Фразы инфинитива оригинальных оригиналов

1) Винительный падеж с инфинитивом: глагол + существительное / местоимение + инфинитив. Эта конструкция использовалась в основном с глаголами восприятия: sēon see, hīeran hear, ¥ efri ¥ nan learn, а также с глаголами, выражающими порядок и разрешение: hātan order, lætan let и т. Д., например fÿrleoht ¥ eseah , blācne lēoman beorhte scīnan Он увидел костер, сверкающая вспышка ярко светила . ne hÿrde ic cymlicor cēol ¥ e ¥ yrwan Я не слышал , , более ручной корабль , построенный .

2) Винительный падеж с причастием или прилагательным: существительное + прилагательное / причастие, например ¥ edeþ him swā ¥ ewēaldene (причастие II) worolde dælas (существительное) он будет делать части мира, поэтому покорил ему.

3) Конструкция абсолютного причастия с существительным и причастием в дательном падеже, например forlætenre þære ceastre , он c 900m оставив лагерь, он пришел.

ME фразы инфинитива

1) В раннем ME конструкция винительного падежа с инфинитивом использовалась гораздо реже, чем в др.-англ. В основном он встречается с глаголами hoten, order, leten, maken, , иногда с глаголами восприятия: sen, heren, e.г. и hehte þane duc stronge : heri ¥ en in suþ londe и приказал сильному герцогу вести войну в южной стране.

Начиная с 14 -го c. в этой структуре используется больше глаголов, в основном французского происхождения: causen, compllen, constreynen. Например. Эта тюрьма заставила меня не плакать Эта тюрьма не заставила меня плакать. Но действительно, это будет не , а нас обитало , а , но Смерть, которая не позволит нам оставаться здесь.

Таким образом, конструкция, использование которой было несколько сокращено в раннем ME, снова поднимается в 14 гг.

2) Абсолютная конструкция, которая существовала в OE как независимый дательный падеж, сохраняется в ME. Теперь существительное принимает форму общего падежа, а личное местоимение - именительного падежа. Например. Он сидел высоко верхом на лошади, над головой Флаундриш бевер шляпа (существительные, выделенные жирным курсивом, используются в общем падеже).

NE Инфинитив фраз

В позднем ME и раннем NE (15 -16 c.) Использование объективного + инфинитива продолжает расти. Винительный падеж с инфинитивом и винительный падеж с причастием стали использоваться с растущим числом глаголов различного значения. В 17 и 18 вв. появились новые типы предикативных конструкций: именительный падеж с инфинитивом и причастиями I, II, абсолютная конструкция именительного падежа и абсолютная конструкция с предлогами и, наконец, фраза for - с инфинитивом и герундийным построением.Например:

объективные предикативные конструкции (сложный объект)

Я бы хотел, чтобы вы вытащили нож и похоронили свое имя .

субъективные предикативные конструкции (сложный предмет)

He было сообщено как очень, очень недовольный человек .

Абсолютные конструкции

Моя плоть в смятении , сердце мое слышит копье .


.

ОБЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ К СЛОВОМ

СЛОВО КАК ФОНЕТИЧЕСКАЯ И ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА

Звуки (фонемы) - это наименьшие сегменты, на которые речевой континуум обычно делится для целей анализа, поскольку эти единицы служат для различения слов. Но в связной речи звуки не произносятся отдельно, «сами по себе». Между ними практически невозможно провести артикуляционные границы. Если мы замедлим темп произнесения и отчетливо артикулируем звуки, мы увидим, что самые маленькие единицы, на которые делится речевой континуум, являются слогами.

Когда мы произносим слог, органы речи, производя согласный звук, занимают все положения, необходимые для следующего гласного, например, обратите внимание на движения языка и губ на / su: n / "скоро", / lu: z / "проиграть". Именно поэтому границы между согласным и гласным не обозначены четко. Напротив, границы между слогами отмечены чередованием открытий и завершений в звукоизвлечении и, как следствие, чередованием увеличения и уменьшения артикуляционного напряжения.Таким образом, наименьшая произносительная (артикуляционная) единица - это слог.

Экспериментально доказано, что слог также является самой маленькой воспринимаемой единицей. Ряд экспериментов, проведенных советскими лингвистами Л. Чистовичем, В. Кожевниковым, З. Джапаридзе, показывают, что слушатель может распознать предшествующий звук только после того, как он проанализировал весь слог. И на определение слога уходит меньше времени, чем на отдельные звуки, содержащиеся в нем.

Слог может рассматриваться как фонетическая и фонологическая единица.Как фонетическая единица слог определяется в артикуляционных, слуховых (перцептивных) и акустических терминах с универсальным применением для всех языков.

Как фонологическая единица слог может быть определен и описан только со ссылкой на структуру одного конкретного языка. Сам термин «слог» обозначает особые способы сочетания фонем в языке. (Ср. Греческое слоговое слово «что-то взятое вместе», от син - «вместе» и labein - «брать»).

В каждом языке есть свои правила объединения фонем в слоги.Некоторые комбинации допустимы в языке, другие - нет. Таким образом, без всякой ссылки на морфологию (значение) можно сказать, что такие бессмысленные слова, как «буллинг», «мимси», «слити», «вабе», «тувес» и т. Д. Из «Алисы в жизни» Льюиса Кэрол Wonderland "являются английскими, а" kpo "," fsple "'не могут быть английскими в том, что касается сочетаний фонем. А из-за специфической группировки и распределения фонем в разных языках одно и то же слово может с уверенностью интерпретироваться носителем одного языка как двусложное, а носителем другого языка - как трехсложное.Например, немец произносит слово «Knabe» как двусложное, тогда как англичанин делает его трехсложным, потому что английский язык не допускает / kn / в качестве исходной звуковой комбинации.



Древние ученые Грека заметили, что два основных фонологических типа звуков - гласные и согласные - выполняют в речи разные функции. Функция гласной - занимать центральное место в определенных сочетаниях звуков, тогда как согласные служат в качестве границ звуковых комбинаций * (Отсюда термин «согласный», что означает «звучание с чем-то» согласным.Другими словами, гласные всегда слоговые, а согласные не могут образовывать слоги без гласных.

Но в некоторых языках некоторые звучные согласные, такие как / n, I, r, m /, также могут быть слоговыми из-за их сильных вокальных особенностей, например, в чешском «krk» (шея) и в английском «garden». "/ ɡɑ: dn /," не нужно "/ ni: -dnt /," замок "/ kɑ: -sl /," светлее "/ laɪ tn /.

Итак, фонологически слог - это структурная единица, которая состоит из одной гласной или из гласной (или слогового сонората), окруженных согласными в числах и расположениях, разрешенных данным языком.

Слог может быть одним словом: стул / ʧeə /, часть слова: Английский язык / ˈɪŋ - ɡlɪʃ /, часть грамматической формы слова: позже / ˈleɪ - tə /.

Письменные слоги называются силлабографами и тесно связаны с морфемной структурой слов.

В английском языке слог может быть образован гласной, гласной и согласной, согласной и сонорной.

V (гласные) -типы слога называются непокрытыми открытыми.

VC (гласный-согласный) -типы слога называются непокрытыми закрытыми.

CV (согласный-гласный) -типы слога называются закрытыми открытыми.

CVC-типов слога называются закрытыми закрытыми.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СЛОВА

Фонетики не всегда соглашаются в своем определении слога, потому что в своем анализе они исходят либо из артикуляционных, либо из акустических аспектов единицы.

Одна из фонетических теорий выдоха, или теория грудного пульса, определяет слог как звук или группу звуков, которые произносятся за один грудной пульс и сопровождаются повышением давления воздуха. Согласно этому определению, в слове столько же слогов, сколько и грудных импульсов (выдохов), производимых во время произнесения слова. Каждый гласный звук произносится с усиленным истечением. Следовательно, гласные всегда слоговые. Границы между слогами находятся там, где происходят изменения давления воздуха.Но невозможно объяснить все случаи образования слога на основе теории выдоха и, следовательно, определить границы между слогами. А. Гимсон отмечает, что сомнительно, что двойной грудной пульс будет очевиден в произношении соседних гласных, как, например, в «видении», , хотя такие слова состоят из двух слогов [71].

Теория относительной звучности, или теория известности, созданная датским фонетиком О. Йесперсеном, считает, что звуки имеют тенденцию группироваться в соответствии с их звучностью.

Речевые звуки, произносимые с одинаковой силой, длиной и высотой, различаются по звучности (заметности, слышимости или несущей способности). Наиболее звонкие звуки - гласные, менее звонкие - сонорные / w, j, r, m, n, ŋ / и наименее звонкие - шумовые согласные. О. Есперсен классифицирует звуки по степени звучности следующим образом (начиная с наиболее звучных):

1. Открытые гласные / ɑ :, ɔ :, ɒ, æ /

2. Средние гласные / e, ə, ʌ, ɜ: /

3.Закрывающие гласные / i :, ɪ, u :, ʊ /

4. Sonants / w, j /

5. Соноранты / л, р, м, н, ŋ /

6. Звонкие фрикативы / v, z, ʒ, ð /

7. Звонкие остановки / b, d, g /

8. Глухие фрикативы и аффрикаты / ʃ, ʤ, ʧ, Ɵ, f, s, h /

9. Беззвучные остановки / п, т, к /

Звуки сгруппированы вокруг наиболее звучных, т. Е. Гласных (а иногда и сонантов), которые образуют пик звучности слога.Один пик звучности отделен от другого звуками меньшей звучности, то есть согласными. Расстояние между двумя точками более низкой звучности - это слог, например «Октябрь». Количество слогов определяется количеством выступов. Таким образом, в слове / melt / «плавить» есть один пик звучности / e / и слово односложное. В слове / metl / «металл» есть два пика звучности - / e / и / I /, разделенные наименее звучным / t /, следовательно, два слога.

Вот еще несколько примеров, иллюстрирующих теорию звучности: / wu: dn / "Wooden" / fild / "fill", / fidll / "fiddle". В чешских словах типа / krk / krk "и в английском" pst "звуки / I, r, s / - звонкие вершины.

Но есть случаи, которые противоречат теории Джесперсена.

например / sta: / "звезда", / skeɪt / "skate", / nekst / "next".

В этих словах звук / s / звучнее, чем / t / и / k /, и образует второй пик звучности.Тем не менее, слова односложны.

Очевидно, что теория относительной звучности не объясняет механизм образования слогов. Он лишь пытается объяснить наше восприятие слога. Он также не объясняет слоговое деление, поскольку не говорит, к какому слогу принадлежат менее звучные звуки, например / n'aɪsmæn / «ледяной человек» и / ǝ'naɪs'mæn / «хороший человек», / ǝn'eɪm / «цель» и / ə'neɪm / «имя», «некоторые адреса» и «лето» платья "

Тем не менее, звучность относительная.теория была принята Д. Джонсом и некоторыми другими фонетиками.

Наиболее распространенной среди советских лингвистов является теория мышечного напряжения (или артикуляционного усилия), известная как теория Щербы.

Согласно этой теории, слог характеризуется вариациями мышечного напряжения. Энергия артикуляции увеличивается в начале слога, достигает максимума в гласном (или сонанте) и уменьшается к концу слога.Итак, слог - это дуга мышечного напряжения. Границы между слогами определяются возникновением низшей артикуляционной энергии.

В слове столько слогов, сколько в нем максимумов мышечного напряжения, ср. / tɑ: / "tar" и / tɑ: / "башня" (сокращенный вариант / taʊǝ /). Звук / ɑ: / jn во втором примере произносится с двумя артикуляционными усилиями, поэтому есть две дуги мышечного напряжения и, следовательно, два слога.

Согласные в слоге характеризуются разным распределением мышечного напряжения.В соответствии с этим Л. Шерба выделил следующие три типа согласных.

1) Первоначально сильные согласные, при артикуляции которых начало сильнее, а конец слабее. Они появляются в конце закрытого слога.

Например, ɪt, ʌs, pɪn, sæd, pɑ: t

2) Наконец сильные согласные, при артикуляции которых начало слабое, а конец более энергичное. Они встречаются в начале слога.

E.г. mi :, taɪ, pɑ: t, sæd

3) Двухконечные согласные, в артикуляции которых и начало, и конец являются энергичными, а середина - слабой. Акустически они производят впечатление двух согласных. Эти согласные встречаются на стыках слов или морфем.

Например, пеннаф, ðættaɪm, mɪddeɪ.

Таким образом, тип согласного является признаком слогового деления. Если в / ǝ naɪs haʊs / звук / n / изначально сильный, то граница слогов идет после / n / / ǝn aɪs haʊs /.Если звук / n /, наконец, сильный, то перед ним находится граница / ǝ naɪs haʊs /. Другими словами, если есть новое начало мышечного напряжения на звуке / n /, последний принадлежит второму слогу, а если новое начало мышечного напряжения находится на / aɪ /, звук / n / принадлежит к первый слог.

Приведенные выше теории определяют слог либо на уровне производства, либо на уровне восприятия.

Н. Жинкин разработал так называемую теорию громкости, которая учитывает оба уровня.На уровне восприятия слог определяется как дуга фактической громкости. Эксперименты, проведенные Н. Жинкиным, показали, что органом, непосредственно ответственным за изменение громкости слога, является глотка. Сужение глоточного прохода и, как следствие, увеличение мышечного напряжения его стенок усиливают фактическую громкость гласного, образуя пик слога, в то время как громкость маргинальных согласных ослабляется. В производстве вариаций громкости задействованы все речевые механизмы.Таким образом, на уровне производства речи коррелятом «дуги громкости» является «дуга артикуляционного усилия».

Акустический аспект слога изучался Э. Цвирнером, Р. Якобсоном и М. Халле. Согласно полученным результатам, пик слога (гласного или сонанта) имеет более высокую интенсивность, чем его согласные, и во многих случаях более высокую основную частоту. В восприятии пик все громче и выше по высоте. Эти акустические особенности легко согласуются с физиологическим определением слога как дуги артикуляционного усилия (или мышечного напряжения). Анализируя приведенные выше теории слога, мы не можем не согласиться с учеными, которые указывают, что каждая из существующих теорий является в какой-то степени правильные, но ни один из них не может достоверно объяснить все случаи границ слогов.

Похоже, что фонетическое определение слога должно также учитывать особенности артикуляционной основы конкретного языка, характерные тенденции в артикуляционных переходах от согласного к гласному (CV-переход), от гласного к согласному ( VC переход) и от согласного к согласному (переход CC).

В английском языке CV переходы рыхлые, поэтому глухие взрывные звуки / p, t, k / перед ударными гласными произносятся с придыханием.Таким образом, наличие стремления может указывать на то, что согласный и гласный принадлежат одному и тому же слогу, например /plʌmpaɪ/. Отсутствие устремления показывает, что они принадлежат к разным слогам, т.е. после согласной есть граница слога, например в "пухлый глаз" / pl /mpaɪ /.

VC переходы в английском языке часто бывают близкими из-за проверенного характера коротких гласных при ударении. Такое сочетание ВК образует один слог. В безударной позиции короткая английская гласная не проверяется, и из-за свободного перехода VC она может образовывать один слог, а следующая согласная может принадлежать другому, e.г. "позитивный" / ˈpɒz-ɪ-tɪv /.

СТРУКТУРНЫЙ АСПЕКТ АНГЛИЙСКОГО СЛОВА

Изучить слог как фонологическую единицу английского языка - значит описать структуру слога, указав функции фонем в нем и отношения между фонемами.

Слоговое образование в английском языке, как и в других языках, основано на фонологическом противопоставлении гласных и согласных. Гласные всегда слоговые, они занимают центральное место в слоге.Согласные бывают неслоговыми и маргинальными. Звуки / w, r, j /, несмотря на их сильные вокальные особенности, функционируют как согласные, встречающиеся только перед гласными, например / ˈWɪntǝ /, / 'ri: dǝ /, / jɑ: d /. Звуки / I, m, n / обычно действуют как согласные в различных звуковых комбинациях перед гласными. Но в безударной конечной позиции, когда им предшествует шумовая согласная, они слоговые, например / petl / "лепесток", / blɒsm / "цветок", '/ laɪtn / "светлее".

Следует особо отметить, что исторически короткие английские гласные / ɪ, e, æ, ʌ, ɒ , ʊ , ǝ / никогда не встречаются в ударной конечной позиции без следующей согласной.В безударном положении гласные / ɪ, ǝ / n встречаются как финальные.

Согласные представляют особый интерес при изучении слога, потому что структура слога меняется из-за количества и расположения согласных. И во многом мы понимаем высказывание благодаря согласным звукам.

Что касается наличия, количества и расположения согласных, то в английском языке существует 23 слога, таких как V, VC, CVC, CV, CCVC, CCVCC, CCCVC, CCCVCC и т. Д.Гласный может встречаться в слоге отдельно или может иметь до 3 согласных перед ним и до 4 согласных после него. Самый частый и основной шаблон в английском языке - CVC.

Особенностью английского языка является то, что в начальной позиции, т.е. перед гласной, может быть любой согласный, кроме / ŋ /; никакие комбинации согласных невозможны с / ð, z /, и такие группы согласных, как / mh, sr, spw, fs, hr, stl /, также не могут возникать изначально.

Дж. О'Коннор отмечает, что заключительные кластеры в английском языке намного сложнее, чем начальные.Это связано с тем, что конечные кластеры используются для выражения грамматических значений множественного числа, времени, порядкового числа, например "тексты" / -ksts /, "смешанные" / -kst /, "мельком" / - mpst /. В русском языке начальные кластеры сложнее и многочисленнее последних, поскольку представляют собой грамматические префиксы, например / фскр-, фспл-, взр-, кст- /.

Фонотаксические возможности английских фонем предопределяют правила слогового деления.

Английские исторически короткие гласные с ударением (проверенные гласные) встречаются только в закрытом слоге.Проверенные гласные всегда сопровождаются согласной. Таким образом, после этих гласных слоговая граница никогда не идет.

Предыдущие и последующие гласные привлекают эту согласную, а согласная разделяется на две части. В речи согласный образует тесную связь между двумя слогами. Если проверяемый гласный отделяется от слогового сонанта одним согласным, граница между двумя слогами также проходит внутри согласного. Например. ˈLɪtl, ˈkɒtn, ˈfætn, 'bɪtn.

Исторически длинные монофтонги, дифтонги и безударные короткие монофтонги (свободные гласные) могут встречаться как в открытом, так и в закрытом слоге.Например. / kɑ: / "вагон", / kɑ: t / "тележка", / taɪni l "крошечный".

Когда свободная гласная отделяется от следующей гласной только одним согласным звуком, слог, в котором встречается такая гласная, всегда открыт. Например. / aɪˈdɪǝ / "идея", / kɑ: ˈtu: n / "мультфильм".

Когда постударная короткая гласная отделяется от следующей гласной одной согласной, граница, скорее всего, проходит перед согласной, потому что в безударной позиции краткая гласная свободна.

Когда есть группа согласных между двумя гласными, место слоговой границы определяется тем, разрешена ли эта группа в начале слова или нет.Если он встречается в исходном положении в английском языке, слоговая граница находится перед ним. Если этого не происходит, граница проходит между согласными. Например, кластер / gr / изначально используется в английском языке как слово, поэтому он может встречаться в начале слога, а граница слога находится перед кластером. Например. / gri: / "согласен", / rɪˈgret / "сожалею".

Кластеры / dm /, / dv / не встречаются в начале слова и не могут встречаться в начале слога. Таким образом, силлабическая граница проходит между согласными, составляющими группы.Например. / ǝd'maɪǝ / "восхищаюсь", / ed-ˈvaɪs / "совет.

Когда две гласные разделены более чем двумя согласными, как, например, в / ˈekstrə /, граница может быть как перед / s /, так и / t /, потому что оба / str / и / tr / встречаются в начале слов и / ks / может произойти в конечном положении.

Так называемые трифтонги в английском языке представляют собой двусложные комбинации, потому что они содержат две гласные фонемы. Например. / ˈSaɪəns / "наука", lˈflaʊ - ǝ / "цветок".

Структура английского слога зависит от того, подчеркнут он или нет.Вершина ударного слога - всегда гласная. В безударном слоге пик может быть гласным или сонантом. Когда пик ударного слога - это краткая гласная, слог должен быть «закрыт» согласным.

ФУНКЦИИ СЛОВА

Как фонологическая единица слог выполняет несколько функций, которые можно объединить в три основные: конститутивную, отличительную и идентифицирующую.

Конститутивная функция слога проявляется в том, что слог образует единицы более высокого уровня - слова, акцентные или ритмические группы, высказывания.Можно выделить два аспекта этой функции. С одной стороны, слог - это единица, в которой реализуются сегментарные фонемы. Л. Бондарко экспериментально доказал, что связь отличительных черт фонем и их акустических коррелятов может быть выявлена ​​только внутри слога. С другой стороны, в слоге или последовательности слогов реализуются просодические (или надсегментарные) особенности речи. Это отличительные вариации громкости (напряжения), высоты тона (тона) и продолжительности (темпа, длины).Таким образом, слоги могут быть ударными и безударными, высокими, средними или низкими, повышающимися или понижающимися, длинными или короткими . Все эти просодические особенности важны для формирования ударного паттерна слова, а также тональных и ритмических структур высказывания.

При формировании слов и высказываний слог выполняет ограничительную функцию, которая неотделима от конститутивной функции. Некоторые слоги могут встречаться только в начале слова (/ ɡr /, / str /), а другие - только в конце слова; / tn /, / dn /, / stl /, тем самым делая границы между словами.

Отличительная функция слога - различать слова и словосочетания. Было упомянуто, что фонемы существуют и функционируют внутри слога. Следовательно, слова фактически различаются по слогам как одна артикуляционная и воспринимаемая единица. Например, односложные слова / би: т / «бить» и / би: д / «бусинка» различаются не только своими согласными фонемами / т / и / д /, но и длиной / ч /, которая является обусловленные соседними форт и ленис согласные - выделяются такие слова как / ɡɑ: dn / «сад» - / ɡɑ: dz / «охранники», / bi: tn / «битый» - / bi: ts / «beats» не только фонемами / n / против / z / и / n / против / s /, но и их слогами в виде двусложных и односложных слов.

В. Васильев отмечает, что наличие таких пар слов позволяет считать слоговость единственной отличительной чертой слов и на этом основании выделяет отдельную фонологическую единицу - слоговую.

Слоговое деление (слоговое деление) также очень важно для различения слов и высказываний.

Отличительная роль слоговой формы проиллюстрирована такими примерами, как

/ naɪˈtreit / "нитрат" - / ˈnaɪt ˈreɪt / ночь,

/ ǝ ˈneɪm / «имя» / ǝn ˈeɪm / «цель»,

/ wil ˈəʊn / «мы будем владеть» / wi ˈləʊn / «мы займем»,

/ aɪ skri: m / «Я кричу» - / aɪs kri: m / «мороженое»,

Из-за особой важности слогового деления, силлабическая граница часто рассматривается американскими дескриптивистами как отдельная фонологическая единица - соединительная фонема.

Есть два типа соединений: открытые и закрытые. Открытое соединение (или открытый переход) происходит между слогами, то есть между двумя артикуляционными единицами. Его также можно назвать межсложным соединением. Таким образом, в «мы будем владеть» / wil wiln / открытый стык находится между / I / и / əʊ /, а в «мы ссужаем» / wi ˈləʊn / он находится между / i / и / I /;

Близкое соединение (или тесный переход) происходит между звуками в пределах одного слога, то есть в пределах одной артикуляционной единицы. Следовательно, переходы от одного звука к другому ближе внутри слога, чем между слогами.Таким образом, в «мы ссужаем» / wi ˈləʊn / тесная стыковка находится между / I / и l əʊ /, / əʊ / и / n /. Это соединение можно также назвать интрасложным соединением.

Последние акустические исследования сочленений показывают, что факторами, определяющими открытое или близкое сочленение, являются продолжительность звуков, их интенсивность и переходы формант. Так, по данным И. Лехисте, начальное / н / в «приятный человек» длиннее финального / н / в «ледяной человек».Пре-юнктурное / п / имеет падающую интенсивность, тогда как пост-юнктурное / п / имеет возрастающую интенсивность. Формантные переходы / n / и / aɪ / различны в контрастируемых парах.

В то время как фонетическая реализация открытого соединения описывается разными фонетиками примерно в одних и тех же терминах, в их фонологической интерпретации явления меньше единообразия. Некоторые специалисты по фонетике считают открытое соединение сегментарной фонемой, другие - надсегментарной фонемой или отдельной фонемой.

К. Пайк и И. Лехисте рассматривают соединение как контрастирующую черту единиц высокого уровня, но не как самостоятельную фонологическую единицу.

Идентификационная функция слога обусловлена ​​восприятием слушателем слогов как целых фонетических единиц с их конкретными аллофонами и границами слогов.

Слушатель идентифицирует два слога в словах «сливовый пирог» и «пухлый глаз» с соответствующими границами до / p / и после / p /, потому что в первом примере / p / является аспирированным, а / m / - таким же острым, как будто он были окончательными, тогда как во втором примере / p / без наддува, а / m / короче из-за следующих значений / p /.

Вот почему изучающие английский язык должны позаботиться о том, чтобы не произносить английские звуки неправильно и не сдвигать слоговую границу, поскольку это может вызвать не только сильный иностранный акцент, но и непонимание со стороны слушателя.


Дата: 11.12.2015; просмотр: 4506


.

Деривационные паттерны

Деривационный паттерн - это регулярное значимое расположение непосредственных составляющих в производном слове, структура, которая налагает жесткие правила на порядок и природу деривационных основ и аффиксов, которые могут быть объединены.

Паттерны производных структур обычно обобщенно представлены в виде условных символов: строчные буквы v, n, a, d,

DP могут представлять производную структуру на разных уровнях обобщения:

а) на уровне структурных типов, определяющих только классовую принадлежность ИС и направление мотивации, например a + -sf -> N, prf- + n -> V, prf- n -> N, n + -sf -> N, n + -sf -> V, и т. д.

С точки зрения шаблонов этого типа, известных как структурные формулы, все слова можно разделить на четыре класса:

1. суффиксальные производные , например дружба, прославленная, чернота, ввысь

2. префиксальных производных , например rewrite, exboxer, некурящий, недовольный

3. преобразований , например распил, попугаю, к зиме

4 . Сложное слово брелок, меломан, ветряк .

Но деривационные формулы не указывают ни на один лексико-грамматический или лексический класс слов, так как, например, формула a + -sf может в равной степени представлять суффиксальные существительные, как в blackness, вероятность и глаголы, как в резкость, расширение, или прилагательные, как в черноватый.

b) производная структура и, следовательно, производные типы слов могут быть представлены на уровне структурных паттернов, которые определяют базовые классы и индивидуальные аффиксы, таким образом, указывая лексико-грамматические и лексические классы производных в рамках определенных структурных классов слов.Суффиксы относятся к производным к определенным частям речи и лексическим подмножествам, например, v + -er -> N сигнализирует о том, что производные, построенные на этом шаблоне, являются де-вербальными существительными, которые представляют семантический набор активных агентов, обозначающих оба одушевленные и неодушевленные предметы, например читатель, бегун, певец, в отличие, например, от именных существительных с основным образцом + -r -> N , который обозначает агентов, обозначающих жителей или профессии, например Лондонец, сельский житель, садовник. DP n + -ish -> A сигнализирует о наборе прилагательных с лексическим значением сходства, тогда как a + -ish -> A сигнализирует о прилагательных, означающих небольшую степень качества.



c) DP могут быть указаны в соответствии с лексико-семантическими характеристиками обеих IC. DP этого уровня определяют семантические ограничения, накладываемые на набор производных, для которых шаблон является истинным, и, следовательно, семантический диапазон шаблона. Например, именные основы в шаблоне n + -ess -> N ограничены существительными, имеющими в своей семантической структуре компонент женского одушевленного существа, например.г. львица, изменница, стюардесса, и др .; именные основания в n + -ful -> N ограничены существительными, имеющими контейнер семантического компонента, например легкие, заботливые, полные, , тогда как в n + -ful -> A именные основания ограничиваются существительными абстрактного значения.

Отсюда следует, что деривационные паттерны можно разделить на два типа: структурный паттерн (см. B, выше) и структурно-семантический паттерн (см. C).

6) Три основных источника пополнения словарного запаса.

1. Заимствования (), терминология, питание (макароны, спагетти)

Под заимствованием или заимствованным словом мы подразумеваем слово, которое попало в словарь одного языка из другого и было ассимилировано новым языком.

Каждый раз, когда две страны вступают в тесный контакт, определенные заимствования становятся естественным следствием. Характер контакта может быть разным. Это могут быть войны, вторжения или завоевания, когда иностранные слова навязываются сопротивляющейся завоеванной нации.Есть также периоды мира, когда процесс заимствования связан с торговлей и международными культурными отношениями.

Вопрос , почему слов заимствованы одним языком из другого, все еще остается без ответа.

- Иногда это делается, чтобы заполнить пробел в словарном запасе. Когда саксы заимствовали латинские слова для обозначения «сливочного масла», «сливы», «свеклы», они сделали это потому, что в их собственном словаре не хватало слов для обозначения этих новых предметов.

- Может быть слово (или даже несколько слов), которое выражает какое-то конкретное понятие, так что в словарном запасе нет пробелов и не возникает необходимости заимствования.Тем не менее, заимствовано еще одно слово, которое означает почти то же самое, почти, но не совсем. Он заимствован, потому что представляет то же понятие в каком-то новом аспекте, дает новый оттенок значения или другую эмоциональную окраску. Этот тип заимствования расширяет группы синонимов и значительно обогащает выразительные ресурсы словарного запаса. (латинское сердечное - родное дружеское, французское желание желание)

Заимствованные слова обычно корректируются в трех основных областях новой языковой системы: фонетической, грамматической и семантической.

2. Словообразование основной источник (1/3)

Под словообразованием понимаются процессы создания новых слов из ресурсов этого конкретного языка. Вместе с заимствованием словообразование способствует расширению и обогащению словарного запаса языка.

В английском языке есть множество шаблонов для построения новых слов.

Словообразование ветвь L., изучающая производную структуру существующих слов и паттерны, на которых К.строит новый ws.

Словообразование - это система , производных типов слов и процесс создания новых слов из материала, доступного в языке, после определенных структурных и семантических формул и шаблонов.

Средства словообразования:

I. основные / основные / узорчатые средства

1. словообразование (): аффиксирование, преобразование (N> V)

2. Состав / сложение слов ()

костюм брючный (новая концепция)

II.вторичный / второстепенный / без рисунка означает

1. Звуковой обмен (человек-мужчина, живая жизнь) Исторические средства

2. Обмен стрессами (ввод на ввод, от прогресса к прогрессу)

3. Бэк-формация (до сих пор используется) против логики языка / но не против логики жизни.

горох> горох

няня> присматривать за детьми (логически V> N)

4. Сокращение / сокращение ( лаб., Экзамен, Евратом, день победы)

5.Искусственное создание ws (изготовлены торговые марки)

нейлон

adidas (Ади Дасслер)

3. Развивать новые значения, создавать новое значение (семантическое расширение / семантическое происхождение)

Происходят два противоположных процесса: обогащение словарного запаса и слова умирают или становятся книжными.

Webster Dictionary: 6000 новых слов, из них 7,5% - заимствования, большинство - производные слова.

Количество звуковых комбинаций, которые могут воспроизводить органы речи человека, ограничено.Поэтому на определенном этапе развития языка производство новых слов морфологическими средствами становится ограниченным, и многозначность становится все более важной в обеспечении средств для обогащения словарного запаса. Из этого должно быть ясно, что процесс обогащения словарного запаса заключается не только в добавлении к нему новых слов, но также и в постоянном развитии многозначности.

Следует отметить, что богатство выразительных средств языка во многом зависит от того, насколько в языке развита многозначность.

Семантическое расширение слов, уже имеющихся в языке, является мощным

источник качественного роста и развития словарного запаса, хотя он не обязательно увеличивает его численный рост; только разделение многозначности приводит к появлению новых словарных единиц, увеличивая количество слов.

7) Сложные единицы словообразовательной системы. Словесный кластер, строка, категория.

Словостроение - один из основных способов пополнения словарного запаса.

Под словообразованием понимаются процессы создания новых слов из ресурсов этого конкретного языка.

Деривационная строка (набор) - это группа слов, построенных по одному шаблону, одному и тому же аффиксу.

Ряд объединяет слова по единому образцу и аффиксам.

головная палата

боковая палата

спинка менее полная

рука

лицо

рычаг

фут

N> V - преобразование

Bn + suf> A (не хватает sth = меньше)

Деривационный кластер - это сложное объединение ws с одной и той же корневой морфемой, они объединены корнем, близки по значению, но построены по ряду различных паттернов. Глубина кластера показывает нам количество шагов, степень производности.

Объем кластера - это количество производных инструментов в кластере.

братский

↑ наре

брат

брату v ← ↓ n → прил. Братоподобный

Братство Братства

сводный брат ↓ n

↓ Братство зятя (2 степень)

братство

зятю (2 степень)

Этот метод был введен Соболевой,

Лексические группы, состоящие из слов с семантически и фонематически идентичными корневыми морфемами, обычно определяются как семейства слов или словосочетания.Сам термин подразумевает тесные связи между членами группы. Таковы словосочетания типа: лидер, лидер, лидерство; темный, темный, темный; форма, формальность, формальность и другие. Следует отметить, что члены семейства слов, как правило, относятся к разным частям речи и объединяются только тождеством корней-морфем.

Деривационная категория различных видов шаблонов может иметь то же значение, что и деривационная категория.

Агент

1. актриса

герцогиня женщина

львица

2. активист

капиталист

гуманист


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
.

% PDF-1.4 % 470 0 obj> endobj xref 470 15 0000000016 00000 н. 0000002149 00000 п. 0000000596 00000 н. 0000002233 00000 н. 0000002366 00000 н. 0000002465 00000 н. 0000002607 00000 н. 0000003393 00000 н. 0000003739 00000 н. 0000004004 00000 п. 0000004081 00000 н. 0000005225 00000 н. 0000038241 00000 п. 0000038505 00000 п. 0000038969 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 472 0 obj> поток xVoSU + XG) Ʒ \ i & # B3m @! Ao} 72 `$ Ťs ֑ eJ14? &; 99 ׇ bAZl (! ÚAB.7Y} C # :. mm'f2YhWJ | ySfі MY / typ [./0=OYcGLF~b˸YΦ-Ѿ('4 } oC7U> h ~ 7 ׵ Y = !: pZ5 ޗ rgǷVM4 쒹. & + V,? J7toȋdԤmf * p0ꬻZ; | WoNdMfdcH9Q]} 8ulRkw ߢ OW tͭ: 4g 귎 56۳ 깍 G7 + b}} j S * `[͵NYHV], Nx, Hb9sJďvFq" o # + * TKd "N6Zq $ 3O3'G: sB% K 0k zi @ HKmJPJFd] _ubHHrwp7X] tzFVMH9 ޶¦ "/ HΤ $ O или ܱ zvOVYZ] dJTB_69EY (jG T4.uF ړ v" LuRW & AB {۔B5UGT (I] v ;; u5vYG3 \ ܽ Ȯ%! ) [? (guShZ> * C [& ئ ťqLu2 & mON / CO = _. BH ݈ l + et] ۡ y8mZ & Je ܳ6 "x?`

.

Основные критерии семантического образования при конвертации.

Существуют разные критерии различения исходного и производного слова в паре преобразования.
1. Критерий несоответствия между лексическим значением корня-морфемы и частью речи значения основы в одном из двух слов в паре преобразования. Этот критерий нельзя применить к абстрактным существительным. В паре отец отец (в).существительное - это имя существа. Лексическое значение корня-морфемы соответствует частичному значению основы. Глагол к отцу обозначает процесс, поэтому значение части речи его основы не соответствует лексическому значению корня, имеющего существенный характер. Это различие объясняет сложный характер семантической структуры глаголов этого типа. В связи с тем, что семантически простое является источником семантически сложного, глагол к отцу можно рассматривать как производный член в рассматриваемой паре преобразования.

2. Критерий синонимичности основан на сравнении пары преобразования с аналогичными синонимическими парами слов (например, сравнивая чат-чат с синонимичной парой слов для разговора, становится очевидным, что существительное chat является производным членом как их смысловые отношения аналогичны). Этот критерий применим только к дербальным существам.
3. Критерий производных отношений. В рукопашной группе слов, производные слова первой степени образования имеют суффиксы, добавленные к номинальной основе.Таким образом, существительная рука является центром словосочетания. Этот факт позволяет сделать вывод, что глагол to hand является производным членом.
4. Критерий семантического происхождения основан на семантических отношениях внутри пар преобразования. Если семантические отношения типичны для именных глаголов, глагол является производным членом, но если они типичны для девербальных существительных, существительное является производным членом (например, толпа к толпе воспринимается как отношение объекта, а действие, характерное для объекта, глагол имеет вид производный член).
5. По критерию повторяемости более низкое значение частоты показывает производный символ. (например, для ответа (63%) ответа (35%) ответ существительное является производным членом).
6. Преобразовательный критерий основан на преобразовании предикативной синтагмы в номинальную синтагму (например, Майк посетил своих друзей. Майкс посетил своих друзей. Тогда производным членом является существительное, но если мы не можем преобразовать предложение, существительное не может рассматриваться как производный член).

16. Слово-композиция. Специфика английских словосочетаний. Классификация сложных слов.
Словообразование - это тип словообразования, при котором новые слова образуются путем объединения двух или более Непосредственных Составляющих, которые являются деривационными основами. ИС составных слов представляют собой основы всех трех структурных типов: I) основания, совпадающие с морфологическими основами; 2) основы, совпадающие со словоформами; 3) базисы, совпадающие с группами слов.Базы на стеблях могут быть разной степени сложности: 1) простые, выходных; 2) производное, писательское. 3) соединение, авианосец. Значение составного слова состоит из двух компонентов: структурного и лексического.



Составные слова могут быть классифицированы по разным принципам.

1) По соотношению между ИС составные слова делятся на два класса: 1) координационные соединения 2) подчиненные соединения.В координационных соединениях две ИС семантически одинаково важны. Координационные соединения делятся на три группы:

повторяющихся соединения, образованных повторением одного и того же основания. например пух-пух, пятьдесят на пятьдесят ',

соединений, образованных соединением фонически измененных ритмических двойных форм, например болтовня . зигзагообразная рация. хлоп-ловушка ;

аддитивных соединения, построенных на основе независимо функционирующих слов одной и той же части речи, актер-менеджер.матка.

В подчиненных соединениях компоненты не являются ни структурно, ни семантически равными по важности, но основаны на доминировании головного члена, которым является. как правило, вторая микросхема. например каменно-глухих веков. Вторая IC определяет значение части речи всего соединения.

2) В соответствии с частью речевых составных слов они распадаются на: составных существительных, солнечных лучей, служанку. сложных прилагательных бессердечный, далеко идущий '. составных местоимений, кто-то, ничего : составных наречий, нигде, внутри. составных глаголов, для смещения .

3) По средствам состава:

соединения без соединительных элементов, например страданий , собачьих будок

составных слов, составленных с помощью гласного или согласного в качестве связующего элемента, кустарного . спидометр. государственный деятель ;

соединений, составленных с помощью элементов связи, представленных основами предлога или соединения, например зять , перец-соль.

4) По типу оснований, образующих соединения:

собственно составные части , которые образуются путем соединения оснований, построенных на основе или на словоформах со связующим элементом или без него, например дверной порог.уличные бои ;

производные соединения , которые образованы присоединением аффиксов к основам, построенным на группах слов, или преобразованием оснований, построенных на группах слов, в другие части речи, например длинноногие - (длинные ноги) + + -ed: под ключ - * (под ключ) + переоборудование. Таким образом, производные соединения делятся на две группы: а) производные соединения, в основном образованные с помощью суффиксов -ed и или узколобый, кукольный, левша. б) словообразовательные соединения, образованные преобразованием, применяемые к базам, построенным, как правило, на трех типах словосочетаний: словесно-наречие (разбивка ), словесно-именные фразы (килл-радость) и атрибутивные фразы (). сладкоежка).

1. Нейтральные соединения, реализованные без каких-либо связующих элементов: черный дрозд, спальня, высокий мальчик, и т. Д. простые нейтральные соединения: они состоят из простых стержней без аффиксов. производных или производных соединений имеют аффиксы: рассеянность, голубоглазый, златовласый. контрактных соединения имеют в своей структуре укороченную ножку: телевизор . . 2. Морфологические соединения - две составные основы объединены соединяющей гласной или согласной, англосаксонский, ручная работа. Синтаксические соединения образуются из отрезков речи, сохраняя в своей структуре многочисленные следы синтагматических отношений, характерных для речи: артикли, предлоги, наречия ( lily-of-the-valley) Соединения, значения которых не соответствуют отдельные значения их составных частей называются идиоматическим (леди-убийца), в отличие от неидиоматическим .

17. Значение сложных слов. Мотивация.
Composition - тип словообразования, при котором новые слова образуются путем объединения двух или более основ, является одним из трех наиболее продуктивных типов современного английского языка. Словообразование - это тип словообразования, при котором новые слова образуются путем объединения двух или более Непосредственных Составных частей, которые являются деривационными основами. ИС составных слов представляют собой основы всех трех структурных типов: I) основания, совпадающие с морфологическими основами; 2) основы, совпадающие со словоформами; 3) базисы, совпадающие с группами слов.Базы на стеблях могут быть разной степени сложности: 1) простые, выходных; 2) производное, писательское. 3) соединение, авианосец. Значение составного слова состоит из двух компонентов: структурного и лексического.



Структурное значение соединений формируется на основе;

1) значение их паттерна распределения и 2) значение паттерна их образования.

Схема распределения составного слова понимается как порядок и расположение кодов IC, составляющих составное слово.Изменение в порядка и расположения одних и тех же ИС сигнализирует о составных словах с разными лексическими значениями, ср .; фруктовый рынок (рынок, где продают фрукты) и рынок фруктов (фрукты, предназначенные для продажи). Изменение в порядка и расположения ИС, образующих соединение, может нарушить его смысл. Таким образом, паттерн распределения соединения несет в себе определенное значение, которое в значительной степени не зависит от фактического лексического значения их IC.

Значение производного паттерна соединений можно абстрагировать и описать через взаимосвязь их IC. Например, деривационный образец n + , лежащий в основе составных прилагательных , привязанный к обязанностям, приводимый ветром . грязный передает обобщенное значение инструментала или отношений, которые можно интерпретировать как «сделано кем-то» или с помощью чего-то. Образцы производных в соединениях могут быть однозначными и многозначными.Например, шаблон n + n > N передает следующие семантические отношения: I) цели, например полка. 2) сходства, например иглы; 3) инструмента или агента, например ветряная мельница, восход солнца.

Лексическое значение составных слов формируется на основе сочетания лексических значений составляющих их. Семантический центр соединения - лексическое значение второго компонента, измененное и ограниченное значением первого.Лексические значения обоих компонентов тесно сливаются вместе, чтобы создать новую семантическую единицу с новым значением, которое доминирует над отдельными значениями основ и характеризуется некоторыми дополнительными компонентами, которых нет ни в одной из основ. Например, лексическое значение составного слова сумка - это, по сути, не сумка, предназначенная для ношения в руке, а маленькая женская сумка для повседневных личных вещей.

18.Сокращение слов и фраз. Классификация сокращенных слов.
Сокращение. Этот сравнительно новый способ построения слов в настоящее время достиг высокой степени продуктивности, особенно в американском английском. Сокращения (или сокращенные / сокращенные слова) производятся двумя различными способами. Первый - составить новое слово из слога (реже - двух) исходного слова. Последний может потерять свое начало (как в телефон сделан из телефона , забор из обороны), свое окончание (как в холс из отпуска , vac из отпуска , реквизит из объектов, объявление из рекламы) или одновременно начало и конец (как в грипп из гриппа, холодильник из холодильника ).

Второй способ сокращения - составить новое слово из начальных букв группы слов: U.N.O. ['ju: neu] из Организации Объединенных Наций, B.B.C. от British Broadcasting Corporation, M.P. из Член Парламента. Этот тип называется начальными сокращениями. Они встречаются не только среди формальных слов, таких как приведенные выше, но также среди разговорных выражений и сленга. Итак, г. f. - это сокращенное слово, образованное от составного подруга.

Оба типа сокращений характерны для неформальной речи в целом и для некультурной речи в частности. История американского okay кажется довольно типичной. Первоначально это первоначальное сокращение записывалось O.K . и должен был стоять все правильно. Чисто устный способ записи звуков для букв привел к O.K . тогда как это должен был быть AC .

Вот еще несколько примеров неформальных сокращений. Фильм (из кино), джентльмен (из джентльмен), характеристики (из очков), круги (из обстоятельств, д. г. под кружками), IOY (письменный подтверждение долга, сделанное из , я должен вам), lib (из liberty, , как в , могу я взять на себя lib, чтобы сказать вам что-то?), cert (из уверенности, как в . сертификат при наличии небольшого капитала), метро (от метрополия, эл.г. Париж - гей-метрополитен), экспонат (с выставки ), посиш (с позиции).

Неформальная речь студентов изобилует словами типа: экзамен, лаб, проф, вак, хол, совместное обучение (студентка школы с совместным обучением или колледжа).

Сокращение - это образование слова путем отсечения части слова. По части слова, которая обрезается (начальная, средняя или конечная), различают следующие виды сокращений: 1) начальные (орапезис).например, .fend (v) < defense, phone ; 2) медиальный (или обморок), например specs <очки, фантазия <фантазия, 3) финал (или апокоп), например н.э. реклама < реклама , овощи < овощи. 3) как начальные, так и конечные, например грипп <грипп, холодильник < холодильник.


Дата: 03.03.2016; вид: 3375


.

Многозначность в синхронном подходе. Типы смысла.

Синхронно мы понимаем многозначность как сосуществование различных значений

того же слова в определенный исторический период развития английского языка. В этом случае проблема взаимосвязи и взаимозависимости отдельных значений, составляющих семантическую структуру слова, должна исследоваться по разным направлениям.

В связи с обсуждавшейся выше многозначной таблицей слов нас в основном интересуют следующие проблемы: все ли девять значений одинаково репрезентативны для семантической структуры этого слова? Является ли порядок перечисления (или записи) значений в словарях чисто произвольным или он отражает сравнительную ценность отдельных значений, то место, которое они занимают в семантической структуре словарной таблицы? Интуитивно мы чувствуем, что первое, что приходит на ум, когда мы слышим или видим слово «стол», - это предмет мебели.Это проявляется как основное или центральное значение слова, а все остальные значения по сравнению с ним второстепенные. 1

Следует отметить, что в то время как основное значение встречается в различных и очень разных контекстах, второстепенные значения наблюдаются только в определенных контекстах, например чтобы сохранить - таблица веселья, оглавление и так далее. Таким образом, можно предположить, что значение предмета мебели занимает центральное место в семантической структуре словарной таблицы. Что касается других значений этого слова, нам трудно оценить их в порядке их сравнительной ценности.Некоторые могут, например, считать второе и третье значения (люди, сидящие за столом и еда, поставленная на стол) одинаково важными, некоторые могут утверждать, что значение пищи, поставленной на стол, должно иметь приоритет. Поскольку синхронно не существует объективного критерия, по которому можно было бы следовать, в некоторых случаях нам может быть трудно выделить даже основные значения, поскольку два или более значения слова могут ощущаться как одинаково центральные в его семантической структуре. Если мы проанализируем глагол получить, напримеркакое из двух значений получить (получить письмо, знания, немного поспать) или прибыть (добраться до Лондона, лечь в постель) мы будем рассматривать как основное значение этого слова?

Более объективным критерием сравнительной ценности отдельных значений, по-видимому, является частота их встречаемости в речи. В современной лингвистике существует тенденция интерпретировать понятие центрального значения в терминах частоты появления этого значения. В ходе исследования пяти миллионов слов, проведенного группой ученых-лингвистов, было обнаружено, что значения частотности отдельных значений различаются.Что касается слова таблица, то значение предмета мебели имеет наибольшее значение частоты и составляет 52% всех употреблений этого слова, значение упорядоченного расположения фактов (оглавление) составляет 35%, все другие значения между ними составляют всего 13% употреблений этого слова. 1

Большое значение имеет стилистическая стратификация значений аполисемантического слова, поскольку отдельные значения могут различаться по своей стилистической направленности. Стилистический (или региональный) статус однозначных слов легко воспринимается.Например, слово папа может относиться к разговорному стилистическому слою, слово родитель - к книжному. Слово movie является узнаваемым американским, а barnie - шотландским. Многозначные слова, как правило, не могут иметь таких ограничительных ярлыков. Для этого мы должны указать значение, в котором они используются. Нет ничего разговорного, жаргонного или американского в словах , желтый, , обозначающих цвет, рывок, в значении внезапного движения или остановки движения, насколько это касается этих конкретных значений.Но когда желтый используется в значении сенсационного или когда jerk используется в значении странного человека, это одновременно и сленг, и американский.

Естественно, чаще встречаются стилистически нейтральные значения. Многозначные слова worker и hand, например, , могут обозначать человека, который выполняет физический труд, но если это наиболее частое и стилистически нейтральное значение слова worker, оно наблюдается только в 2,8% всех. вхождения слова рука, , в семантической структуре которого значение «человек, выполняющий физический труд» (нанимать фабричных рабочих) является одним из его маргинальных значений, характеризующихся разговорной стилистической отсылкой.

Следует также отметить, что значение, которое имеет самую высокую частоту, является одним из представителей всей семантической структуры слова. Это можно проиллюстрировать, проанализировав обсуждаемые слова. Для примера значение, представляющее слово рука , которое впервые приходит на ум, - это конец руки за запястьем. Это значение составляет не менее 77% всех употреблений этого слова. Это также можно увидеть, сравнив слово hand с его русскими эквивалентами.Мы считаем само собой разумеющимся, что английское слово hand соотносится с русским , , но не с русским , хотя этот конкретный эквивалент также может быть найден, например в случае на прокат заводскими руками.

:

.

Смотрите также

Свежие записи
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930